Печать

Система персонифицированного финансирования дополнительных занятий

В сентябре 2021 года, в Сафакулевском районе начнет работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей. Это значит, что теперь каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство.

В чем заключается система персонифицированного финансирования дополнительных занятий?
• Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!
• Обучаться вне школы получает возможность каждый ребенок в регионе, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.
• Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках и секциях, которые им действительно интересны.

Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств?
• Родители регистрируются на сайте Навигатора дополнительного образования https://xn--45-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--… ;
• В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение;
• Детям, зачисленным на занятия, автоматически выдается Сертификат персонифицированного финансирования с определенной суммой денег;
• Ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета Сертификата.

Что такое Сертификат персонифицированного финансирования?
Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о Сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте Навигатора дополнительного образования https://xn--45-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--… в Личном кабинете пользователей.
Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены.

Система финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Благодаря новой системе учиться смогут и дети, ранее по семейным обстоятельствам никогда не посещавшие дополнительные занятия. В свою очередь кружки и секции, чтобы быть востребованными, будут привлекать к работе лучших специалистов и в целом повышать качество обучения.
Качественное дополнительное обучение доступно всем!
























 Ответить

 Переслать



 Предложить звонок


















Печать

Консультации

Консультации 3,4,6 мая по русскому языку, математике, обществознанию и биологии для  9, 11 классов
Печать

В Курганской области действует особый противопожарный режим

Уважаемые жители! Не употребляйте спиртные напитки! Будьте аккуратны в обращении с огнём! Это поможет спасти жизни, имущество и природу. Огонь уже уничтожил несколько жилых домов 1 мая. Сегодня пожары продолжились.  Будьте аккуратны!
Если увидите природный пожар или нарушение правил пожарной безопасности, звоните:
- Единый номер 112;
- МЧС 8 (3522) 23-99-99;
- номер лесной охраны 8-800-100-94-00;
- диспетчерская служба лесного хозяйства 8 (3522) 43-63-61, 43-63-51.
В Курганской области действует особый противопожарный режим, запрещено посещение лесов. За нарушение – крупные штрафы!
Печать

Оценка качества НОКО

✅Департамент образования и науки Курганской области информирует, что в 2021 году образовательные организации Курганской области входят в перечень организаций для проведения независимой оценки качества условий для осуществления образовательной деятельности. НОКО подлежат организации, имеющие лицензию на ведение образовательной деятельности.
✅Анкетирование НОКО проходит в электронном виде.
Печать

Большая перемена

Будь здоров A4 new  Познавай  Россию A4 new
   
«Большая  перемена» - всероссийский конкурс для учеников 8-10 классов.
Ключевая цель проекта – дать возможность каждому подростку проявить себя, найти свои сильные стороны, которые сложно разглядеть с помощью оценок успеваемости или олимпиад.
https://bolshayaperemena.online/?utm_source=region&utm_medium=kurgan.
Печать

Правовой уголок

Права и обязанности родителей

Права, обязанности и ответственность родителей

Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка. Согласно Семейному Кодексу РФ, это называется родительскими правами. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак, и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Родители имеют право:
·                                 защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий;
·                                 на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;
·                                 на выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;
·                                 на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;
·                                 на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
Виды ответственности несовершеннолетних

за правонарушения и преступления
Ты – несовершеннолетний, но, как любой гражданин, ты имеешь права и обязанности и несёшь юридическую ответственность за свои поступки перед государством и другими людьми.
Эта ответственность зависит от твоего возраста и тяжести совершённого проступка. Чтобы не допускать совершения правонарушений и уметь защититься от несправедливого обвинения, тебе нужно знать основные положения законодательства об ответственности несовершеннолетних.
Основная обязанность любого, в том числе, несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать прав и законных интересов других лиц.
За невыполнение этой обязанности гражданин, в том числе, несовершеннолетний, может привлекаться к четырём видам юридической ответственности:

- уголовной;

- административной;

- гражданской;

- дисциплинарной.

Кроме того, несовершеннолетний решением суда, либо по собственному желанию может быть направлен в специализированное учебное заведение, что формально наказанием не считается, но наступает также за совершение правонарушения.
Виды ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных действий.

Одним из основных условий успешного развития нашей страны на долгие годы является воспитание достойной смены, граждан страны, которые будут гордиться тем, что они Россияне.

Именно поэтому важнейшим приоритетом власти является обеспечение Конституционных прав граждан, на безопасную и комфортную жизнь, на что неоднократно акцентировал внимание органов представительной и исполнительной власти Президент России. От этого зависит и авторитет власти, и доверие к ней населения.

Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. 
 
Печать

викторина « Родная Армия»

17 февраля в МКОУ «Сулюклинская СОШ» прошла викторина « Родная Армия» среди учащихся 3-8 классов. Целью этого мероприятия было углубить знания обучающихся по истории русской армии, воспитать патриотизм, чувство гордости за страну, коллективизм.
В викторине участвовали две команды : «Десантники» и «Артиллеристы». Они поочерёдно отвечали на вопросы ведущего . Игра проходила в несколько этапов. Первый этап «Назови военную профессию» .Здесь дети должны были по толкованию значения слова узнать, о какой профессии идет речь.
Второй этап – «Назови качества воина – защитника». На данном этапе ребята называли, какими качествами должен обладать защитник Родины.
На третьем этапе ведущий предлагал командам закончить пословицу, начало которых им зачитывалось.
Пятый этап - «Ответьте на вопросы» содержал вопросы про амуницию и снаряжение.
На шестом этапе –«Объясни значение слова» - команды поясняли значение слова.
И на последнем этапе звучали вопросы на вскидку : какая команда быстрее ответит в блиц –турнире.
Быстрее и правильно отвечала на всех этапах команда «Десантники». Со счётом 24 : 18 они одерживают уверенную победу! Мы поздравляем их с победой! Удачи всем !
Печать

конкурс военно-патриотической песни «Служу России»

Конкурс военно-патриотической песни
   «Служу России».
В целях воспитания патриотизма и любви к Родине в нашей школе 18 февраля 2021 года прошел конкурс военно-патриотической песни «Служу России»                                       
 Целью памятного мероприятия стало привлечение молодого поколения к изучению российской истории, формированию чувства патриотизма, гражданственности, верности и любви к Отечеству.
                Конкурс стал традиционным. Посвящен он всем защитникам Отечества, тем, кто стоял насмерть за каждую пядь родной земли, часто ценой своей жизни и воинам, которые в наши дни берегут мир и покой на Земле.
В конкурсной программе приняли участие учащиеся 2-11 классов. Провела мероприятие классный руководитель 9 класса Галеева М.Г.
                Были исполнены разнохарактерные песни советских и российских композиторов: лирические и патриотические, торжественные и задорные, веселые и печальные, но в каждой из них звучала гордость за Россию и глубокое уважение к ее защитникам.
                Жюри оценивало конкурсантов по следующим критериям: артистизм, исполнительское мастерство, сценическая культура и соответствие материала тематике конкурса. Все классы выступили достойно. Места распределились следующим образом:
1 место жюри присвоило сразу двум классам 5-6 кл.( классный руководитель Абдрахимова Р.З.) и 9 классу (классный руководитель Галеева М.Г.)                                                       
2 место - 11 класс (классный руководитель Рахматуллина З.Г.) и 4 класс ( классный руководитель Ахметова Н.И.).
Печать

16 февраля прошёл классный час «Поэт –герой Муса Джалиль»

16 февраля  прошёл классный час «Поэт –герой Муса Джалиль» .Его подготовила и провела библиотекарь сельской библиотеки Сафиуллина Гульнара Ряжаповна. Она поведала о нелёгкой судьбе поэта. Привела очень много интересных фактов из его творчества. Рассказала о том, как  он , находясь в концлагере в Германии, писал стихи  о Родине, о любви, о нацизме, как его сокамерники помогли сохранить и передать его стихи в наше посольство.
Учащиеся дополняли её выступление рассказами очевидцев, а классный руководитель ,Галеева М.Г., читала его стихи «Варварство» И «Чулочки».

Очень много нового узнали дети о Мусе Джалиле : о его жизни, о его творчестве. Муса Джалиль жил как герой и умер как герой! Ему присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Печать

Соревнования по стрельбе

Стрельба является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения и общества в целом. Во время занятий по пулевой стрельбе вырабатываются такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка, самообладание. Соревнования по стрельбе эмоционально напряжены, поэтому у стрелков развиваются устойчивость к стрессовым ситуациям, контроль над эмоциями.
15 февраля 2021 года в МКОУ «Сулюклинской СОШ» состоялось соревнование по стрельбе, посвященное Дню защитника Отечества. В соревнованиях приняли участие учащиеся 3 -11 классов в возрасте от 9 до 17 лет. Соревнования по стрельбе прошли четко и слаженно. Участникам соревнований предоставлялось три пробных и пять зачетных выстрелов.
Лучший результат в старшей группе среди юношей показал Бадретдинов Руслан – ученик 11 класса(30 очков), на втором месте – Камалетдинов Вильдан (9 класс) 20 очков, на третьем месте - Юсупов Расим (11 класс) с 14 очками.
Среди девушек лучший результат показала Зарипова Анжелика (11 класс) -29 баллов, на втором месте - Закирова Лилия (9 класс) с 20 баллами и на третьем месте сразу 2 ученицы :Мингажева Алёна (11 класс), Баязитова Карина (9 класс) с 8 баллами.
Среди 3-8 классов отличились Исламутдинова Регина (8 класс) -14 очков, Сафина Индира (4 класс) -11 очков , Арестова Валерия (6 класс) и Каримова Эмилия (3 класс): у них по 4 очка; Каримов Эмиль (8 класс) набрал 8 баллов и Закиров Артём (6 класс) 5 баллов.
Цель данных соревнований (мероприятия) - популяризация и развитие пулевой стрельбы ,пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодѐжи, развитие детско-юношеского и молодѐжного спорта.
Печать

конкурс чтецов «О войне стихами говорим»

Сегодня , 8 февраля в МКОУ «Сулюклинская СОШ» прошёл конкурс чтецов «О войне стихами говорим». В нем приняли участие учащиеся 1 – 7 классов. Задачами этого мероприятия было :
1. Привлечь учащихся к чтению военно-патриотической литературы.
2. Развивать умения правильного литературного произношения с соблюдением дикции.
3. Содействовать эстетическому восприятию поэтических произведений.
4. Воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь.
Ведущая , Галеева Мавлия Ганиевна, в своей вступительной речи рассказала немного из истории Великой Отечественной войны. Она подчеркнула, что
в битве за родную землю стояли на смерть все, кто мог держать оружие в руках.
Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина - мать зовет»
Путь к Победе был долгим и трудным. Каждый день войны - это кровь и смерть, боль и горечь утрат. На войне погибло 13 миллионов детей. Мы должны помнить их всех: сожженных, расстрелянных, повешенных, убитых и бомбой, и пулей, и голодом и страхом.
Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне - каждый 8 житель нашей страны. Миллионы беззащитных людей замучены, расстреляны, задушены в газовых камерах фашистских концлагерей. Светом любви нашей, скорби нашей пусть озарятся имена павших героев.
По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке или селе - всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, могил неизвестных солдат и в других странах, к которым люди - родные и незнакомые - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.
Пусть каждый из нас почувствует на себе строгий взгляд павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. Память… Из нее никогда не должно стереться то, что принес с собой кровавый фашизм. Никогда! Мы расплатились с той войной огромной страшной ценой, прошли через кромешный ад
Победителей, наших дорогих ветеранов мы чествуем цветами. Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и цветы. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига солдата.
Конкурс чтецов – одно из мероприятий, призванных через литературу и творчество получить возможность детям прикоснуться к истории своей страны.
Ребята подготовили произведения Александра Твардовского, С.Кадашникова, А.Усачёва, Н.Найдёновой, С. Михалкова и др..
Каждый из исполнителей  смог выразить чувства авторов произведений, не оставить равнодушным ни одного слушателя. Да иначе и быть не должно: стихотворения передавали мужество, героизм, отвагу советских людей, жизнь и подвиги которых будут служить беззаветным примером для всех поколений.
С большим трудом жюри при подведении итогов выделили лучших чтецов среди лучших. Ими стали Камалетдинова Жасмин и Каримова Эмилия. Обе девочки учатся в 3 классе. Сафиуллин Эльмир – ученик 1 класса.
   В возрастной категории – обучающиеся 5-7 классов: Абуталипова Альбина ( 6 класс) , Исламутдинова Регина ( 7 класс).
IMG 20210208 132548




Печать

6 февраля в Сулюклинской школе прошло мероприятие , посвященное дню рождения Курганской области

6 февраля в Сулюклинской школе прошло мероприятие , посвященное дню рождения Курганской области . Галеева М.Г. рассказала учащимся 5 – 7 классов о том, как и когда образовалась Курганская область, о её месторасположении, символах области и какие знаменитые люди жили и живут на этой земле.
 Дети узнали , что на земле Курганской области расположились 9 городов и 24 района
Самые крупные города Курган, Шадринск, Куртамыш ,Долматово, Катайск.
Узнали также ,что в лесах Зауралья водится множество животных - лоси, косули, кабаны, волки, лисицы, куницы, рыси и другие, более 55 видов млекопитающих. В наших краях гнездятся около ста семидесяти видов птиц.
Но главное природное богатство Зауралья - плодородная земля.
 Зауральская земля-кормилица не скупится на урожаи пшеницы, ржи, ячменя, картофеля и овощей. Летом ее пойменные луга и степные пастбища полны сочного разнотравья, природных кормов для многочисленных стад, кто хоть раз попробовал зауральские сливки, масло, молоко, запомнит их нежный, неповторимый вкус, напоенный солнцем и ароматом степных трав.
 Курганская область, созданная в суровом 1943 году, уверенно набирает силу. Люди , преданные своему краю, приумножали и приумножают богатство, мощь и всего региона, и своей маленькой территории, где родились и выросли.
IMG 20210204 140136IMG 20210204 140042
Печать

Блокада Ленинграда

26 января прошло мероприятие, посвященное   полному освобождению Ленинграда от фашисткой блокады в 1944 году. И оно было посвящено «Блокадному хлебу». На этом мероприятии присутствовали учащиеся 1 – 11 классов.

  Работниками ДЦ совместно с работниками школы был проведен урок мужества В ходе занятия ребята познакомились с одной из героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда, с жизнью детей и взрослых людей в дни блокады. Школьникам было рассказано о детях блокадного Ленинграда, о голоде и лишениях ленинградцев, о стойкости жителей и глубокой веры в победу. Духовно-нравственное наследие города-героя, его жителей остается нашим самым дорогим достоянием. Для всех ныне живущих, и для всех последующих поколений блокада Ленинграда навсегда останется одной из самых героических страниц истории Великой Отечественной войны, она всегда будет олицетворением несокрушимой силы духа и воли к победе.

Цель данного мероприятия - воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за наш  народ, победивший в жестокой войне; изучение истории страны.
Печать

Как выпускники будут сдавать ЕГЭ и ОГЭ в 2021 году


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала обновленные проекты расписания госэкзаменов для выпускников 9 и 11 классов в 2021 году.
Первый проект предусматривает в 2021 году два периода сдачи ЕГЭ: основного (с 31 мая по 2 июля) и дополнительного (с 12 по 17 июля).

Основной период ЕГЭ начнется 31 мая с экзаменов по географии, литературе и химии. Самый массовый ЕГЭ по русскому языку пройдет в два дня: 3 и 4 июня. Проведение ЕГЭ по профильной математике запланировано на 7 июня, по истории и физике - на 11 июня, по обществознанию - 15 июня, по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам - на 18 июня. Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") пройдет в два дня: 21 и 22 июня. Проведение ЕГЭ по информатике и ИКТ, который в 2021 году участники экзамена впервые будут сдавать на компьютерах, также разделено на два дня: 24 и 25 июня. 28, 29 июня и 2 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ.
В дополнительный период ЕГЭ экзамены пройдут 12, 13 и 14 июля, а также в резервный день - 17 июля.








Печать

Вчера, 4 февраля, в нашей школе прошло родительское собрание в 3 классе.

Вчера, 4 февраля, в нашей школе прошло родительское собрание в 3 классе.

Цель данного мероприятия: выбор модуля по ОРКиСЭ. В начале перед родителями выступил директор школы Аминев А.Н. Амир Насибуллович рассказал родителям о том, что курс «Основы религиозных культур и светской этики» введён в учебный план школы с 2012 года по решению Правительства РФ; он состоит из 6 модулей. Также он подчеркнул, что введение данного предмета направлено на духовно- нравственное развитие ребёнка, культуру общения обучающихся между собой, развитие уважения к культуре и традициям других народов. Сказал о том, что предмет изучается в 4 классе, уроки может вести учитель, прошедший подготовку.

Камалетдинова Р.Р. познакомила родителей с содержанием каждого модуля, сказала о том, что в школе по выбору родителей изучались модули: основы мировых религиозных культур, основы исламской культуры, основы светской этики.

Родителями 3 класса для изучения выбран модуль : основы исламской культуры. Решение родителей было оформлено протоколом собрания.