Печать

ОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД

ОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД

122В настоящее время на водных объектах идет процесс Ледостава – это время, когда пруды, реки, озера покрываются льдом. Многие думаю, что можно сократить путь, поиграть на льду и, конечно, успешно порыбачить. Но кроме радости, новизны ощущений период ледостава несёт с собой и опасность. лучше всего не испытывать судьбу и не выходить, тем более одному, на лед, пока его толщина не достигнет 12 сантиметров.

Тем более нельзя рыбачить на льду, пока его толщина не достигла нужного уровня. Предупредите об этом своих родителей, друзей и знакомых.

Если будут нарушены правила безопасности перехода по льду возможно получить штраф от 500 до 1000 рублей в соответствии со ст. 24-1 Закона Курганской области от 25 ноября 1995 года «Об административных правонарушениях на территории Курганской области».
Если вы провалились под лед:
- не паникуйте,
- раскиньте руки в стороны, постарайтесь зацепиться за кромку льда,
- постарайтесь налечь грудью на кромку льда, закинуть на лед сначала одну, затем другую ногу,
- если лед выдержал – перекатываясь ползите к берегу, в ту сторону, откуда пришли, там лед уже проверен на прочность,
- выбравшись на сушу постарайтесь как можно быстрее согреться – переохлаждение может привести к серьезным последствиям.
Если вы увидели, что кто-то провалился под лед:
- попросите кого-нибудь вызвать «Скорую помощь», Службу спасения, телефон 112,
-возьмите любой длинный предмет: палку, доску, лыжи, веревку, можно связать шарфы, ремни,
- передвигайтесь ползком, широко расставив ноги и руки,
- остановитесь в нескольких метрах от тонущего и бросьте утопающему приготовленную веревку или ее имитацию. Лучше, если вы не один. Тогда несколько человек, взяв друг друга за ноги, ложатся на лед цепочкой и двигаются к полынье,
- вытащив пострадавшего на лед, быстро выбирайтесь из опасной зоны. Его нужно как можно скорее доставить в теплое место, растереть, переодеть в сухую одежду и напоить горячим.
безопасность на льду ldu проломился 2


Печать

Расписание экзаменов

ланируется, что в 2022 году основная масса обучающихся будет сдавать ЕГЭ в период с 27 мая по 21 июня, ОГЭ – в период с 20 мая по 15 июня, ГВЭ для девятиклассников – в период с 20 мая по 15 июня и ГВЭ для выпускников 11 классов – с 27 мая по 14 июня (Проект приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена_"Проект приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена..."Проект приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена...").

Приведены также предполагаемые даты досрочного и дополнительного периодов прохождения ГИА и резервные сроки.

Обратите внимание: в проектах приведены предполагаемые даты. Возможно, в сроки проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в 2022 году будут внесены изменения исходя из ситуации с коронавирусом. Напомним, что в 2020-2021 гг. из-за пандемии традиционный "доковидный" порядок проведения выпускных экзаменов (в том числе расписание, количество экзаменов) был существенно изменен.
Печать

Расписание экзаменов ЕГЭ

Проект расписания ЕГЭ на 2022 году был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 1 октября, прошел антикоррупционную экспертизу и обсуждение. Далее он будет передан в минюст РФ и на подписание в ведомство. 

Полностью документ называется — Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году».

Предварительно, единый государственный экзамен пройдет с 21 марта по 2 июля 2022 года. Как всегда, испытания разделены на досрочный период (21 марта — 15 апреля), основной период и резервные дни (27 мая — 2 июля), дополнительный период (5-20 сентября 2022 года). 
Печать

Горячая телефонная линия, посвященная Всероссийскому Дню правовой помощи детям

☎ Горячая телефонная линия, посвященная Всероссийскому Дню правовой помощи детям, пройдет 19 ноября в Департаменте образования и науки Курганской области.

❗ В этот день в рамках правовой помощи детям юристы Департамента ответят на все вопросы зауральцев, касающиеся реализации прав детей и родителей в сфере образования, по телефону 8(3522) 46-57-97 с 9:00 до 13:00.

Печать

Итоговое сочинение 2021-22 уч год

Итоговое сочинение (изложение)
Письмо Рособрнадзора №04-416 от 26.10.2021 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Печать

образовательные ресурсы

События последних недель стали шоком для систем образования по всему миру. Закрываются сотни тысяч школ, тысячи университетов. Почти полмиллиарда школьников и студентов вынуждены прекратить привычный учебный процесс. Первым закрыл школы, перейдя на дистанционное обучение, Китай; за ним последовали Южная Корея и Иран; позже к ним присоединились европейские страны и США, а в последние дни — Россия. Столь стремительный переход образовательных организаций на дис- танционную форму обучения остро ставит вопросы о том, способны ли сей- час цифровые технологии предложить адекватные и т.д.




Печать

Дистанционное обучение

В связи с рекомендациями Минпросвещения России о переводе образовательного процесса в дистанционную форму Группа компаний «Просвещение» предоставляет образовательным организациям свободный доступ к электронным формам учебников (ЭФУ), а также онлайн-ресурсам и сервисам на период действия мер по предотвращению короновирусной инфекции в РФ.

1.  Для всех участников образовательного процесса действует «Горячая линия» Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Квалифицированные специалисты Группы компаний «Просвещение» окажут методическую поддержку и проконсультируют по вопросам использования и интеграции ЭФУ в образовательный процесс, а также дополнительных пособий для самоподготовки при организации удаленного обучения обучающихся.

2.  В ближайшие дни в открытом доступе окажутся ЭФУ и образовательные ресурсы для всех школ страны на портале https://media.prosv.ru. Актуальная информация о том, как получить доступ ко всем материалам, появится в разделе «Новости» на официальном сайте Группы компаний «Просвещение»www.prosv.ru.

3.  Сервис вебинаров https://prosv.ru/webinars позволит педагогическим работникам сохранить профессиональные контакты, обмениваться педагогическими идеями, совершенствовать педагогические компетенции, разрабатывать дистанционные уроки.

4.  Для педагогов обеспечен свободный доступ к методической литературе и информационным материалам для подготовки к дистанционным урокам https://cata1oд.дrosv.ru/category/14 и на https://media.prosv.ru.

5.  Для учащихся и родителей на период карантинных мер будут организованы онлайн- уроки и консультации с авторами и членами авторских коллективов самых востребованных учебников. Заявки на организацию онлайн-уроков просьба направлять на электронный адресwebinar@дrosv.ш.

6.  Для оперативного информирования педагогов, родителей и учащихся также будут использованы ресурсы Группы компаний в социальньlх сетях.


 
Печать

Всероссийская встреча с родителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева пройдет 14 октября 2021 года

http://obrnadzor.gov.ru/news/14-oktyabrya-rukovoditel-rosobrnadzora-provedet-vserossijskuyu-vstrechu-s-roditelyami/
Всероссийская встреча с родителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева пройдет 14 октября 2021 года в 10:00 мск.

Руководитель Рособрнадзора и специалисты ведомства ответят на вопросы, касающиеся организации и проведения ЕГЭ и ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), международных и национальных исследований качества образования, количества контрольных работ в школах, новой системы аккредитации вузов и других актуальных тем.

В ходе встречи планируются прямые подключения из регионов.

В настоящее время уже принимаются вопросы Анзору Музаеву. Задать их можно на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и по электронной почте  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения. Ответы на наиболее популярные и интересные из них будут даны в ходе встречи. Увидеть встречу в прямом эфире можно будет в сообществах Рособрнадзора «ВКонтакте» и на YouTube.



Печать

График работы спортивного зала для детей и взрослого населения МКОУ «Сулюклинская СОШ»

График работы спортивного зала для детей и взрослого населения МКОУ «Сулюклинская СОШ»

Волейбол - Понедельник, четверг :дети-16.00-17.00;взрослые-18.00-19.00
Баскетбол - Вторник, пятница: дети-16.00-17.00; взрослые -18.00-19.00
Печать

Отдых и оздоровление

  "Плоshchaдка" продолжает свою работу в селе Сулюклино, для проведения досуга, используется оборудование из Точки роста.
  В первый же день вместе с ребятами развернули VR оборудование - отметили игровую зону, запустили обучающее приложение из "steam", далее запуск приложения "The Lab".
  Далее отправили в полет малый квадрокоптер, отточили навыки пилотирования на большом дроне в приложении-симуляторе. Ноутбук-трансформер учителя, тоже принял участие в досуге ребят 
20
Печать

Правила поведения на водоемах

p85 pravila na vode 2 Лето – это солнце, воздух и вода, это время отпусков, путешествий и оздоровления детей. Люди семьями отправляются на отдых к водоемам.

Но следует учесть тот факт, что такой отдых одновременно полезен, приятен, но и опасен, особенно если карапуз не умеет плавать.

Да, вода очень полезна для здоровья малыша: он и закаляется, и активно проводит время, получая свою порцию физической нагрузки, и морально отдыхает, но вместе с тем, вода – это очень опасная стихия.
p85 pravila na vode 5
  • Нельзя спонтанно нырять и хватать кого-то за ноги в воде – перепуганный человек может случайно нанести травму ныряющему шутнику.
  • В жаркие солнечные дни нужно купаться в головных уборах.
  • Нельзя купаться в шторм и при большой волне.
  • Нельзя плавать на поврежденных плавсредствах (матрасах, кругах и др.)
  • Нельзя заплывать на плавсредствах за буйки.
  • Нельзя плавать на плавсредствах при сильной волне и в шторм.
  • После купания нужно хорошенько вытереться полотенцем и промокнуть уши.
Печать

Система персонифицированного финансирования дополнительных занятий

В сентябре 2021 года, в Сафакулевском районе начнет работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей. Это значит, что теперь каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство.

В чем заключается система персонифицированного финансирования дополнительных занятий?
• Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!
• Обучаться вне школы получает возможность каждый ребенок в регионе, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.
• Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках и секциях, которые им действительно интересны.

Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств?
• Родители регистрируются на сайте Навигатора дополнительного образования https://xn--45-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--… ;
• В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение;
• Детям, зачисленным на занятия, автоматически выдается Сертификат персонифицированного финансирования с определенной суммой денег;
• Ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета Сертификата.

Что такое Сертификат персонифицированного финансирования?
Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о Сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте Навигатора дополнительного образования https://xn--45-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--… в Личном кабинете пользователей.
Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены.

Система финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Благодаря новой системе учиться смогут и дети, ранее по семейным обстоятельствам никогда не посещавшие дополнительные занятия. В свою очередь кружки и секции, чтобы быть востребованными, будут привлекать к работе лучших специалистов и в целом повышать качество обучения.
Качественное дополнительное обучение доступно всем!
























 Ответить

 Переслать



 Предложить звонок


















Печать

Консультации

Консультации 3,4,6 мая по русскому языку, математике, обществознанию и биологии для  9, 11 классов
Печать

В Курганской области действует особый противопожарный режим

Уважаемые жители! Не употребляйте спиртные напитки! Будьте аккуратны в обращении с огнём! Это поможет спасти жизни, имущество и природу. Огонь уже уничтожил несколько жилых домов 1 мая. Сегодня пожары продолжились.  Будьте аккуратны!
Если увидите природный пожар или нарушение правил пожарной безопасности, звоните:
- Единый номер 112;
- МЧС 8 (3522) 23-99-99;
- номер лесной охраны 8-800-100-94-00;
- диспетчерская служба лесного хозяйства 8 (3522) 43-63-61, 43-63-51.
В Курганской области действует особый противопожарный режим, запрещено посещение лесов. За нарушение – крупные штрафы!
Печать

Оценка качества НОКО

✅Департамент образования и науки Курганской области информирует, что в 2021 году образовательные организации Курганской области входят в перечень организаций для проведения независимой оценки качества условий для осуществления образовательной деятельности. НОКО подлежат организации, имеющие лицензию на ведение образовательной деятельности.
✅Анкетирование НОКО проходит в электронном виде.